Рождение российского Haval: что происходит на заводе под Тулой

В последние годы автомобили Haval прочно занимают первое место по продажам зарубежных марок в России, уступая только отечественным Ладам. В 2024 году своих владельцев нашли более 190 тысяч «железных коней», выпущенных под китайским брендом.

Не в последнюю очередь столь впечатляющих успехов компания добилась благодаря наличию российского предприятия, которое выпускает машины, адаптированные к климатическим условиям нашей страны.

Завод Haval: парадоксально, но факт

Решение о строительстве завода в России было принято почти одновременно с появлением бренда Haval в 2013 году. Для концерна Great Wall Motors этот шаг был весьма рискованным, ведь в то время доля китайских авто на отечественном рынке не превышала 3-4%. Но вскоре риск оправдался: продажи росли с каждым годом.

Производственная площадка, расположенная под городом оружейников Тулой, занимает более двухсот гектаров. На этой немаленькой площади расположились цеха, складские помещения, испытательные полигоны. Запуск завода состоялся в июле 2019 года. На первых порах практически все детали и агрегаты привозили из Китая, но постепенно уровень локализации рос.

Сегодня завод освоил полный цикл, т.е. самостоятельно выпускает турбированные двигатели, штампует детали кузовов, осуществляет сварку, покраску и сборку, а также изготавливает ряд сборочных компонентов.

На месте производится чуть менее 50% элементов автомобилей – это весомый показатель локализации, который будет расти в дальнейшем. В России сейчас выпускается почти вся линейка Haval, за исключением новейших моделей.

Штамповка

Практически все операции выполняют автоматизированные станки и роботы. За штамповку «отвечает» испанский многостанционный пресс, а сварку осуществляют около трёхсот японских и швейцарских роботов. Это позволяет одновременно изготавливать детали сразу для трёх моделей авто. Люди в цехе сортируют готовые детали и контролируют качество выполнения операций.

Сварка

Рождение российского Haval: что происходит на заводе под Тулой

Для изготовления кузова используется качественная оцинкованная сталь. Не секрет, что у первых машин, выехавших на российские дороги, с качеством кузова были проблемы: они быстро ржавели, а ЛКП не выдерживало нагрузок и покрывалось трещинами.

Сегодня эти недостатки практически устранены: заметно улучшилось качество стали, толщина покрытия увеличилась вдвое. В 2024 году за счёт увеличения числа роботов удалось избавиться от операций ручной сварки, благодаря чему резко повысилась надёжность швов.

Покраска

Цех покраски тоже полностью автоматизирован. Он представляет собой череду камер, каждая из которых предназначена для отдельной операции: фосфатирования, промывки чистой водой, катафореза и т.д. Более двадцати роботов старательно наносят слои краски, лака и герметика. В течение суток из цеха выходит 21 сверкающий свежей краской кузов.

Сборка

Рождение российского Haval: что происходит на заводе под Тулой

Сборочные линии, как и остальное производство, работают в три смены, не останавливаясь ни на минуту. Согласно проекту, завод рассчитан на выпуск 150 тысяч машин в год, но в 2024 году удалось выпустить только немногим более 100 тысяч единиц.

Как видим, резервы роста ещё имеются. Помимо собственно сборки, отдельные линии сборочного цеха изготавливают интерьерные элементы салона и некоторые другие детали. Готовый автомобиль Haval, в зависимости от модели, проходит весь цикл сборки за 10-12 часов.

Испытания

Каждый сошедший с конвейера автомобиль проходит через тестовый полигон, где его испытывают на различных типах поверхности: на ровном сухом или мокром асфальте, на неровностях, наклонах и спусках, гравии, грунтовке и т.д.

Кроме того, испытательный полигон активно используется отделом разработок, который занимается адаптацией новых моделей к российским условиям. И если первые Хавейлы вызывали определённые нарекания, то автомобили текущего года выпуска показывают достойное качество и полностью отвечают ожиданиям российского потребителя.

Источник