Так уж случилось, что современный предприниматель, выбирая фургон для нужд своей компании, нередко обнаруживает, что подходящих моделей не так уж много. Один из наиболее предпочтительных вариантов – Sollers Atlant, который выпускает предприятие в Алабуге.
Ещё несколько лет назад это было так называемое отвёрточное производство, где автомобили собирали из узлов, изготовленных в Китае. Сегодня это предприятие полного цикла, которое смогло добиться существенного улучшения качества своих изделий. Автомобиль Соллерс, практически не изменившись внешне, стал намного более надёжным, качественным и долговечным.
Особенности Sollers Atlant
Это линейка фургонов для малого и среднего бизнеса, которая включает пассажирские микроавтобусы, цельнометаллические фургоны, лёгкие грузовики с кабиной и закрытым или тентованным грузовым отсеком, а также множество автомобилей специального назначения, в том числе с бронированием.
Изначально это была отечественная копия китайского грузопассажирского автомобиля JAC, но после приобретения лицензии в конструкцию и технологию производства было внесено немало изменений.
Силовой блок представлен 1,9-литровым или 2,7-литровым движком, который комплектуется 6-ступенчатой коробкой передач. Кузов предлагается в трёх вариантах длины, от 4900 мм до 5990 мм.
Соответственно, объём грузового отсека варьирует от 7,5 до 12,3 куб.м. Автомобиль комплектуется системами курсовой устойчивости, антиблокировки и распределения тормозящих усилий, круиз-контролем и иммобилайзером. В салоне установлен кондиционер, кресло водителя фиксируется в 6 положениях. В числе несомненных достоинств:
- мощный и «неубиваемый» 139-сильный или 150-сильный двигатель;экономичный расход топлива в городской черте около 10 л, на трассе до 7 л;надёжная коробка передач с плавным переключением скоростей;комфортная подвеска, которая делает незаметными небольшие неровности;прекрасная управляемость, в том числе благодаря современным электронным системам;наличие заднего парктроника, существенно облегчающего приближение к месту погрузки-разгрузки.
Практически все владельцы фургонов говорят, что на сегодняшний день Sollers Atlant – это оптимальный вариант по соотношению стоимости и качества.
Поговорим о недостатках
Без определённых недочётов производители обойтись не смогли, что видно даже по обилию скептических отзывов об автомобиле. Наибольшее количество нареканий приходится на слабое лакокрасочное покрытие, которое не выдерживает столкновения с отечественным климатом и дорогами.
Но в основном это относится к экземплярам, выпускавшимся из китайских комплектующих, где толщина ЛКП кузова действительно составляла 60 мкм. Сегодня качество существенно возросло:
- толщина ЛКП составляет 120 мм;швы не только сваривают, но и проклеивают для улучшения герметичности и защиты от коррозии;внутренние полости заполняют мастикой;сварку и сборочные операции выполняют роботы, что обеспечивает высокую точность сборки;роботизированная покраска кузова снаружи и изнутри;контроль качества сборки проводится по жёстким мировым стандартам с использованием вибростенда 4-poster, испытательного стенда для проверки движения по неровностям, дождевальной камеры для контроля уплотнителей и т.д.
Весомым недостатком, который до сих пор окончательно не устранён, является довольно высокий уровень шума в кабине. Но конструкторы Sollers работают над его снижением. А в целом автомобиль весьма неплох и подходит практически для любых задач в своём сегменте рынка.