Синтетическая Idemitsu ATF выпускается для японских, корейских и американских АКПП. Японская компания Idemitsu гарантирует «сверхдолгий срок службы» продукта, за счёт мощного пакета присадок. Трансмиссионная жидкость защищает коробку от перегрева, коррозии, загрязнения. Масло для АКПП от Идемитсу не пенится, ведёт себя стабильно при высоких нагрузках и температуре выше 90℃, поэтому автомат работает плавно и чётко в любых условиях вождения.
Технические характеристики масла
При разработке масел Idemitsu учитывает разнообразие конструкций и режимов управления АКПП. Физико-химические показатели жидкости постоянно совершенствуются в лабораториях компании. Особенно уделяется внимание специфике спортивного вождения.
Так, изучая эксплуатацию АКПП в экстремальных условиях, когда необходимо максимальное охлаждение, Idemitsu выпустила Extreme ATF с характеристиками вязкости при 40℃ — 32,36 сСт и при 100℃ — 7,29 сСт. Эти показатели говорят о высокой вязкости масла для плавной работы коробки.
На спортивных автомобилях с ATF от Идемитсу можно устанавливать дополнительный радиатор меньшего объёма, чем с другой жидкостью.
Позже компания представила универсальную жидкость, подходящую для автоматов, установленных в Toyota, Honda, Ford, BMW, Hyundai-Kia и др. — Идемитсу Мульти АТФ. В 2015 году Multi ATF заменили Idemitsu ATF Fully-Synthetic.
Технические показатели Idemitsu ATF сведены в таблицу.
Характеристика, метод испытания ADTM |
Идемитсу АТФ |
|
Базовое масло | VHVI | |
Цвет, D 1500 | Красный | |
Кинематическая вязкость, сСт, D 445 | при 40℃ | 32,4 |
при 100℃ | 7,5 | |
Индекс вязкости, D 2270 | 212 | |
Плотность при 15℃, г/см 3, D 4052 | 0,86 | |
Температура вспышки, ℃, D 92 | 196 | |
Температура застывания, ℃, D 97 | – 47,5 | |
Вспенивание при 93,5℃, мл, D 892 | 10-0 |
ЧитатьПолная и частичная замена масла в АКПП Audi A4
Большая рабочая вязкость Idemitsu ATF увеличивает ресурс автомата, сохраняет текучесть при низких температурах. Масло допустимо использовать в регионах, где зимой холода достигают -45℃. Насколько коробка будет работать плавнее зависит не только от характеристики масла, но и алгоритмов, заложенных в электронный блок управления АКПП.
Состав ATF Idemitsu
ATF от Idemitsu состоит из основы и сбалансированного набора присадок. В качестве базы используется синтетическое масло высокой вязкости VHVI. Его получают при глубоком очищении нефти с последующей обработкой водородом по технологии гидрокрекинга.
В качестве присадок Idemitsu использует различные химические элементы и соединения, которые придают жидкости рабочие свойства.
Самостоятельное добавление присадок в масло Идемитсу испортит выверенный баланс веществ и нарушит работу механизмов переключения передач в АКПП.
Анализ трансмиссионного масла Idemitsu одной из партий выдал следующий состав присадок:
Присадки, мг/кг |
Показатель |
Бор | 195 |
Магний | 3 |
Кальций | 746 |
Фосфор | 252 |
Цинк | 1 |
Молибден | |
Вольфрам |
Бор в составе ATF служит противоизносной присадкой и удерживает продукты сгорания во взвешенном состоянии, раздробляя загрязнения на мелкие частицы. Кальций очищает коробку от загрязнений, препятствует образованию отложений, нейтрализуя кислоты. Используется, как антикоррозионная присадка. Фосфор защищает детали от износа и присутствует в модификаторе трения.
Формы выпуска
Idemitsu Multi ATF выпускается в тарах 1 л, 4 л и 20 л. Объёмы по 1 и 4 л поставляются в пластиковых канистрах. В одной картонной коробке помещается шесть 4-литровых канистр или 24 литровых.
ЧитатьПроверка и самостоятельная замена масла в АКПП Пежо 307
Масло Idemitsu в объёме 20 л поставляется в ведрах. Для автосервисов предусмотрена фасовка ATF в бочках по 200 л.
Допуски и спецификации Idemitsu
Разнообразие спецификаций на масло Идемитсу указывает, что жидкость для коробки АКПП подходит легковым автомобилям, грузовикам, внедорожникам и микроавтобусам. Изначально разрешения Idemitsu Экстрим АТФ не отличались большим выбором:
- GM: Декстрон II/III;
- Форд: Меркон, Меркон
С выходом Idemitsu ATF список допусков расширился:
- GM: Декстрон II/III/VI;
- Форд: Меркон, Меркон
- Тойота: Auto fluid Т-IV, WS;
- Хёндай/Киа: ATF Red-1, SP-III/IV;
- Ниссан: Matic fluid D/J/K/S;
- Исузу: Besco ATF II/III;
- Митсубиши: DiaQueen ATF-SP II/IIM/III, ATF J2/J3, SK;
- Маздa: ATF F-1, M-III, M-V, FZ;
- Мерседес: MB 236.7;
- Хонда: Ultra ATF-Z1/ DW-1/HMMF;
- Крайслер: Type9602/ATF+4, Type7176/ATF+3
- Субару: ATF, 5ATF, ATF-HP;
- Сузуки: 2384K, 3314, 3317;
- VW/ Ауди: G 052 990 A2, G 052 162 A2, G 055 025 A2, G 055 540 A2, S3309;
- Вольво: 1161540;
- JWS: 3309, 3324, 3317;
- BMW: LT-71141;
- Shell: 3403 M115.
Артикулы для заказа Idemitsu ATF:
Объём ATF, л |
Артикул Idemitsu |
1 | 30450244-724 |
4 | 30450244-746 |
20 | 30450248-520 |
В объёме 200 л поставляется Idemitsu Extreme ATF по артикулу 1538-200.
Условия эксплуатации АКПП с трансмиссионным маслом Idemitsu
Идемитсу разрабатывала АТФ для режима эксплуатации «экстрим», поэтому масло долго сохраняет рабочие свойства даже при высоких нагрузках:
- «рваная» езда в городе, в режиме старт-стоп;
- буксировка прицепа;
- преодоление внедорожных участков.
ATF от Idemitsu допустимо использовать вместо оригинальной жидкости, не боясь ухудшить работу или сломать АКПП. Срок замены масла соответствует рекомендациям производителя автомобиля.
ЧитатьКак долить и какое масло заливать в АКПП с щупом и без
Для каких АКПП предназначено
Масло Идемитсу допустимо заливать в стандартные 4, 5 и 6 ступенчатые АКПП. Полный перечень применимости указан в таблице.
Производитель |
Марка автомобиля |
Тип АКПП |
Audi | А4/А6/A8 | 5AT |
Q7 | 6AT | |
BMW | 3/5/7/8 series, X1, X3, X5 | 5AT |
Chrysler | Concorde, LHS, New Yorker, Pacifica, PT Cruiser, Town&Country, Voyager | 4AT |
300 series, Aspen, Crossfire | 5AT | |
Pacifica, Sebring, Town&Country, Voyager | 6AT | |
Citroen | C-Triomphe, C 2/3/4/5/8, DS 3/4, Jumper, XM, Xsara | 4AT |
C 5/6/8 | 6AT | |
Daihatsu | Applause, Atrai, Charage, Copen, ESSE, Gran Max, Pyzar, Rugger, Tanto | 4AT |
Ford | Bronco, Escape, Everest, Expedition, Excursion, Fiesta, Focus, Fusion, Galaxy, i-Max, Laser, Mondeo, Mustang | 4AT |
Everest, Excursion, Explorer, Falcon, Fusion, Galaxy, Kuga, Mondeo, Mustang, Ranger, Territory | 5AT | |
Escape, Explorer, Fusion, Galaxy, Mondeo, S-max | 6AT | |
GMC | Hummer, Sierra, Silverado, SSR, Suburban, Yukon /XL | 4/6 AT |
Honda/Acura | Accord, City, Civic, CR-V, Jazz, Odyssey, Passport, RL, Stream | 4AT |
Accord, Civic, Element, MDX, Pilot, TSX | 5AT | |
Hyundai | Accent, Avante, Elantra, Equus, Getz, Grandeur XG, i20, i30, Matrix, Santa Fe, Sonata, Tiburon, Tucson, Verna | 4/5 AT |
Elantra, ix30, Santa Fe, Sonata, Veracruz | 6AT | |
Isuzu | Amigo, Ascender, D-max, Gemini, Rodeo, Truck NPR | 4AT |
Jaguar | XJ, XJS | 4AT |
XK8, X Type | 5AT | |
Jeep | Cherokee, Liberty | 4AT |
Cherokee, Commander, Grand Cherokee, Wrangler | 5AT | |
Kia | Avella, Carnival, Ceed, Cerato, Forte, Grand Carnival, Leo, Lotze, Optima, Morning, Picanto, Pride, Rondo, Rio, Spectra, Soul, Sportage | 4AT |
Amanti, Mohave, Optima, Ria, Rondo, Sorento | 5AT | |
Cerato, Forte Mohave, Opirus, Optima, Pride, Sorento, Soul, Sportage | 6AT | |
Mazda | Biante. Bongo, Capella, Demio, Familia, Friendee,, Millenia, MPV Van, MX3, MX6, Premacy. Roadster, RX-7, RX-8, Tribute | 4AT |
Atenza Wagon, Axela, CX-7, MPV Van, Premacy | 5AT | |
3, 6, Atenza, Biante, CX-3/5/7/9, Demio, MPV Van, Premacy, Roadster | 6AT | |
Mercedes-Benz | 190, 200, C class, MB, S class, V class | 4AT |
A class, C class, GL, CLC, CLK, E class, G wagon, ML class, S class, SL, SLK, Sprinter, Vaneo | 5AT | |
Mitsubishi | Challenger, Carisma, Colt plus, CX, Diamante, Dingo, Dion, FTO, Eclipse, Endeavor, Galant, Grunder, Kuda, L200, Lancer, Libero van, Mirage, Montero Sport/XLS, Outlander, Pajero Wagon/Sport, Raider, RVR, Triton | 4AT |
380, Airtrek, Galant, Grunder, Pajero Wagon/Sport, Raider | 5AT | |
Delica D:5, Outlander | 6AT | |
Nissan/Infinity | AD Van, Almera /Classic, Bluebird /Sylphy, Caravan, Cefiro, Cima, Cube, Fairlady Z, Frontier, Grand Livina, Maxima, Micra, Murano, Note, Pathfinder, Patrol, Sunny, Teana, Terrano, Tiida, Vanette, Versa | 4AT |
Altima, Armada, Caravan, Cima, G35, Elgrand, EX, Frontier, Fuga, FX, M35/45, Maxima, Navara, Pathfinder, Patrol, Skyline | 5 AT | |
Murano, Pathfinder, Qashqai, X-Trail | 6AT | |
EX, Fairlady Z, Fuga, FX, G37, M35/37/56, Patrol, Skyline, Q56, QX56 | 7AT | |
Peugeot | 206, 307, 308, 407, 408, 5008, 607, 807 | 4/6 AT |
Renault | Clio, Fluence, Kangoo, Megane, Safrane, Scenic, Symbol, | 4AT |
Espace, Koleos, Laguna, Megane, Scenic, Vel Satis | 5/6 AT | |
Rover | Freelander, Range Rover Evoque/LRX | 6AT |
Subaru | Forester, Impreza, Legacy, Outback 2.5i/2.5XT/3.0R, Tribeca | 4/5 AT |
Suzuki | Aerio, Alto, APV, Cervo, Lapin, Palette, Swift, Vitara | 4AT |
Escudo, Grand Vitara | 5AT | |
Toyota/Lexus | Avensis, Belta, Camry, Caldina, Carib, Carina, Celica, Corona, Corolla, Crown, Fortuner, Hilux, Highlander, Innova, Ipsum, Land Cruiser, LS400, Matrix, Rav4, Spasio, Tacoma, Vista, Yaris | 4AT |
4 Runner, Altezza, Avensis, Brevis, Camry, Corolla, Crown, Fortuner, Highlander, Hilux, Land Cruiser, Mark, Pickup, Rav4, RX330, Sienna, Supra, Tundra | 5AT | |
Camry, Highlander, Rav4, RX350 Vanguard, Venza | 6AT | |
Volvo | C70, Cross Country, S40/60/70/80, V40/50, XC90 | 5AT |
C30/70, S60, V60/70, XC60/70/90 | 6AT | |
VW | Bora, Golf, Jetta, Passat, Polo, Tiguan | 4AT |
Beetle, Bora, Jetta, Passat, Tiguan, Tuareg | 6AT | |
Tuareg | 8AT |
ЧитатьПолная и частичная замена масла в АКПП Тойота Рав 4 своими рукамиЧитатьЛучшие масла ATF Dexron 3 для гидроусилителя руля и АКПП
Как отличить подделку
Российское отделение Idemitsu открылось в 2010 году. За это время подделок ATF обнаружено не было. Чтобы избежать контрафакта, масла АКПП Идемитсу для автоматической трансмиссии лучше покупать у официальных дилеров.
Если появились сомнения в подлинности продукта, нужно прочитать батч-код на канистре:
- 1 цифра обозначает год выпуска;
- 2 цифра — месяц (9 — сентябрь, X— октябрь, Y— ноябрь, Z — декабрь).
Другие отличительные признаки упаковки:
- На крышке зафиксировано защитное кольцо.
- К горловине припаяна фольга, которую можно только пробить.
- Этикетка имеет чёткие грани и читаемый текст. Легко рвётся, чтобы исключить повторное наклеивание.
- Качество пластика канистры Idemitsu высокое, без запаха. Дно ёмкости может быть с дефектами.
Заключение
Масло от Idemitsu разработано для защиты АКПП от чрезмерных нагрузок и агрессивного вождения. Компания проводит лабораторные исследования и взаимодействует с автопроизводителями, чтобы предоставить потребителю продукт совершенного качества и низкой цене. Применение ATF Idemitsu вместо оригинальной жидкости помогает сэкономить в 2 раза.