Volkswagen и Mercedes-Benz отказались следовать моде на сенсорные дисплеи Еще недавно огромные дисплеи в салоне казались символом прогресса, но теперь Volkswagen, Mercedes и другие бренды возвращают физические кнопки. Разбираемся, почему автопроизводители отказываются от сенсорных панелей
Mercedes-Benz EQS SUV Maybach Hyundai IONIQ 9 (Фото: Hyundai)
По его словам, фокус-группы демонстрировали «стресс, раздражение и даже гнев», когда в критической ситуации не могли быстро найти нужную функцию.
Результат этой обратной связи уже заметен в новых моделях. Например, Hyundai Ioniq 6 сохраняет большой дисплей, но дополняет его физическими регуляторами громкости, подрулевыми переключателями и отдельными кнопками для части функций климат-контроля. Правда, основные настройки температуры по-прежнему вынесены на сенсорную панель.
Но есть нюанс: Hyundai не исключает, что эпоха кнопок может оказаться временной.
«Беспилотные автомобили потенциально вернут управление без кнопок», — отмечает Кевин Канг, глава отдела дизайна интерьера HDNA.
Пока же компания делает ставку на «разумный гибридный подход», где экраны отвечают за мультимедиа, а тактильные элементы — за безопасность и комфорт.
Subaru
Японский автопроизводитель Subaru тоже сделал шаг навстречу водителям, вернув физические кнопки и регуляторы в обновленный Outback 2026 года. Это решение стало еще одним подтверждением тренда: автопроизводители начали отказываться от огромных сенсорных экранов, усложнявших управление, в пользу тактильных элементов.
Subaru Outback (Фото: Subaru)
Поклонники марки уже оценили изменения. На форуме Reddit пользователи активно обсуждали фотографии салона нового Outback, отмечая, что возвращение классических регуляторов — долгожданное решение. По мнению одного из комментаторов, многие автобренды слишком увлеклись копированием Tesla, бездумно убирая все кнопки и переключатели.
Особое облегчение нововведение вызвало у владельцев предыдущего поколения Outback — например, в модели 2024 года даже настройки климата приходилось регулировать через вертикальный сенсорный экран. Некоторые водители настолько впечатлились изменениями, что задумались о замене своих нынешних автомобилей на обновленную версию.
Xiaomi
Пока многие автопроизводители находятся в раздумьях: возвращать кнопки или продолжать устанавливать цифровые дисплеи, Xiaomi предложила инновационный подход в своем недавнем электрокаре SU7. Китайский бренд нашел способ примирить поклонников тачскринов и любителей тактильного управления.
Xiaomi SU7 оснащен модульной системой управления. Центральный экран автомобиля имеет магнитные крепления с четырех сторон. Это позволяет владельцам самостоятельно дополнять интерфейс физическими элементами управления. В качестве опции предлагается док-станция с аналоговой ручкой регулировки громкости и клавишами, которая крепится к нижней части дисплея. При этом все изменения можно внести самостоятельно, без сложного переоборудования салона.
Xiaomi SU7 (Фото: Xiaomi)
Читайте также:
Авторы Теги Алексей Панков
Источник: www.autonews.ru