Вольво: сто лет качества

Для многих автовладельцев самым важным качеством автомобиля является надёжность. Минувшее столетие показало, что эталоном надёжности и безопасности в мире легковушек являются автомобили шведской компании Volvo.

Более того, эта марка даже в наше время, изобилующее разнообразными скандальными и шокирующими историями, никогда не становилась темой для чего-то подобного. Как итог – многие из нас очень мало знают о том, откуда она взялась и что собой представляет сегодня. Что ж, заполнение этого пробела явно не будет лишним.

Как всё начиналось

Интересно, что торговая марка компании Volvo появилась на 12 лет раньше, чем публике был представлен первый автомобиль. Дело в том, что зарегистрированная в далёком 1915 году компания вначале была подразделением шведского машиностроительного гиганта SKF и занималась изготовлением подшипников.

Само название бренда восходит к латинскому слову «volvere», которое в переводе означает «катить». Но спустя четыре года в SKF решили, что отдельный бренд подшипников им не нужен. Едва зарегистрированная компания могла бы тихо умереть в безвестности.

Но начало ХХ века было временем гигантского интереса к автомобилям. Самобеглые повозки пытались строить очень многие люди, обладавшие для этого инженерными знаниями и компетенциями. Не обошло это поветрие и некоторых руководителей SKF.

У истоков знаменитого автобренда стояли Густав Ларссон, который был основным разработчиком конструкции, и Ассар Габриельсон, взявший на себя нелёгкое бремя продаж. Автомобили Volvo покатились вначале по шведским дорогам, а затем постепенно завоевали весь мир. Первые десять машин были представлены в 1926 году, а уже через год заработало серийное производство.

Рекордсмен надёжности

Вольво: сто лет качества

С самого начала своей деятельности компания Вольво делала основной упор на качество. Выпускаемые ею автомобили славились своей долговечностью и минимумом поломок во время эксплуатации. Объёмы производства долгое время оставались довольно скромными, зато покупатель знал, что, заплатив весьма приличную по тем временам сумму, он будет уверен в своём «железном коне». Такая политика компании не могла не привести к появлению абсолютного рекорда.

В 1966 году 25-летний учитель из США по имени Ирвин Гордон приобрёл новый автомобиль. Это оказался Volvo P1800, купе красного цвета. Событие, на первый взгляд, рядовое – но оно привело к удивительным последствиям.

Мистер Гордон активно пользовался автомобилем, причём не только для поездок на работу или за покупками. На своём красном купе он исколесил половину мира, проезжая в среднем около 200 км в день. Что интересно, он не менял автомобиль в течение всей последующей жизни.

В 2018 году, когда Гордон оставил этот мир, оказалось, что одометр его Вольво насчитал более 5 миллионов километров. Это был абсолютный рекорд для легковых автомобилей, который был зафиксирован в Книге рекордов Гиннесса. Вряд ли кому-то удастся его превзойти.

Современные автомобили Volvo

Вольво: сто лет качества

В 2010 году знаменитый автобренд стал собственностью китайского концерна Geely. Многие автомобилисты сомневались в целесообразности этой сделки, но сегодня уже можно говорить, что она оказалась исключительно полезной. Компания получила мощную финансовую поддержку и продолжила радовать нас новыми моделями Volvo.

Стильные и безотказные кроссоверы как нельзя лучше подходят для поездок по российским дорогам. В свою очередь, китайская марка смогла улучшить качество своих автомобилей, внедрив в свой производственный цикл разработки шведских конструкторов и технологов.

Источник