Параллельщики. JetСar — о «кривой» растаможке и хитростях с «утилем»

Автоэксперт Миньковский рассказал о доначислении утильсбора на серые иномарки Что случается при доставке машин из-за границы, как минимизировать потенциальные проблемы и почему все сложнее найти надежных продавцов

Борис Миньковский (Фото: Jetcar)

Какие машины из-за границы могут оказаться под залогом, как распознать недобросовестного продавца и почему некоторых рисков при заказе автомобиля из-за рубежа избежать не получится?

На эти и другие, не менее интересные вопросы Autonews.ru ответил генеральный директор автоклуба JetCar Борис Миньковский.

В проекте «Параллельщики» мы даем возможность высказаться тем, кто привозит машины через альтернативные каналы поставок. У всех героев есть сформированная репутация, медийный вес и большой опыт работы в сфере параллельного импорта. Однако помните: даже обращаясь к известным продавцам, нужно тщательно проверять документы, читать договор и уточнять важные детали. Данный материал не является рекомендацией услуг того или иного продавца.


            Параллельщики. JetСar — о «кривой» растаможке и хитростях с «утилем»

Фото: Anton Leskov / Shutterstock / FOTODOM

— Когда вышли на рынок и сколько машин привезли за это время?

— Мы вышли на рынок в июне 2022 года и за это время привезли более 500 машин.

— Назовите главную опасность при заказе машины?

— Главными опасностями при заказе автомобиля являются:

  • нечестное таможенное оформление;
  • заниженная стоимость в договоре для экономии денежных средств;
  • покупка автомобилей у лизинговых компаний в Европе, которые являются залоговыми;
  • неполная оплата утилизационного сбора;
  • некачественная логистика и опасность повреждения машины.
  • — Назовите первый признак того, что перед покупателем мошенник?

    — Первый признак, что перед вами мошенник, — это крайне низкая цена, которая отличается от рыночной на 20% и более, а также отказ продавца предоставить оригинальные документы с таможенным оформлением по первому требованию. Продавец может показать какие-то фото, сканы, где вполне можно применить Photoshop. Также отказ показать полную цепочку сделки по автомобилю является одним из критериев нечистого продавца.

    — Застрахован ли автомобиль в процессе доставки?

    — В процессе доставки в наш автосалон автомобили застрахованы на полную сумму и перевозятся в крытом автовозе.

    — Проверяете ли автомобили перед выдачей?

    — Перед выдачей все автомобили проходят полную проверку с замером толщины лакокрасочного покрытия, сверяем, не снимались ли детали, а также дилерским оборудованием проверяем соответствие пробега и прочие технические моменты.

    — ⁠Даете ли гарантию на машины с пробегом?

    — Гарантию на автомобили с пробегом мы даем в соответствии с законодательством. Если нужна длительная гарантия, то она докупается отдельно.

    — Какая этапность у процесса: договор, поиски, деньги?

    — Первый этап — это получение запроса от клиента, поиск автомобиля и предложение клиенту найденных вариантов. Находим мы в течение 24 часов.

    Если клиента устраивают варианты, заключаем договор, фиксируем стоимость и принимаем полную оплату. Возможно принятие частичной оплаты, допустим, 10% от стоимости, но в таком случае цена автомобиля растет.

    
            Параллельщики. JetСar — о «кривой» растаможке и хитростях с «утилем»

    Фото: alexkich / Shutterstock / FOTODOM

    — Какие сроки доставки?

    — Сроки доставки зависят от эксклюзивности и редкости автомобиля. В среднем составляют 35 рабочих дней.

    — В какой валюте расчет?

    — Расчет производится всегда в рублях по договору поручения.

    Еще больше интересного — в телеграм-канале Autonews.

    Авторы Теги Вячеслав Василенко

    Источник: www.autonews.ru