J.D. Power назвал самые надежные модели премиальных и массовых автомобилей Рейтинг J.D. Power основан на опросе более 92 тыс. владельцев и арендаторов автомобилей 2025 модельного года. Они рассказали о проблемах, с которыми столкнулись в первые 90 дней после покупки
Porsche 911 Carrera Coupe Фото: Nissan
Владельцы автомобилей все чаще стали использовать многоразовые бутылки и круги разных форм и размеров, несмотря на различные дизайны подстаканников. В результате растет число жалоб на то, что неудобно вместить нестандартную тару. Потребители ожидают, что их машина должна быть адаптирована под любые варианты.
Цифровой интерфейс раздражает все сильнее
Большие сенсорные экраны в автомобилях по-прежнему вызывают критику. По словам Фрэнка Хэнли, хотя такие дисплеи визуально привлекательны, в реальности они лишь усложняют доступ к базовым функциям: для регулировки климата или открытия гаража водителю приходится переходить между несколькими меню. Это не только неудобно, но и отвлекает от дороги. Хэнли подчеркивает: сохранение физических кнопок и переключателей для ключевых функций помогло бы сделать взаимодействие с автомобилем более интуитивным и безопасным.
«Клиентам приходится нажимать и пролистывать несколько экранов, чтобы получить доступ к ключевым функциям автомобиля, таким как настройки климата и встроенные открыватели гаражных ворот. Владельцы считают эти вещи слишком сложными и слишком отвлекающими для использования во время вождения», — уверен Хэнли.
Фото: Mercedes-Benz
Надежность люксовых брендов под вопросом
Согласно результатам исследования, автомобили премиум-класса далеко не всегда оказываются самыми надежными. Например, лучший результат среди всех марок показал Lexus (166 PP100), а худший — Audi (269 PP100). Немногим лучше выступила Volvo, занявшая предпоследнюю строчку рейтинга: 258 проблем на 100 машин. Массовый Nissan занял второе место в общем зачете с 169 выявленными проблемами на 100 автомобилей, а его премиальный собрат Infiniti оказался почти в самом низу рейтинга, с результатом 242 PP100.
В целом средний показатель по рынку в 2025 году составил 192 проблемы на 100 автомобилей, что немного лучше по сравнению с прошлым годом. Тогда он составлял 194 PP100. Однако большинство люксовых марок отстали от среднего уровня. Исключениями стали лишь отдельные бренды, в числе которых Nissan (1-е место), Jaguar (4-е), Buick (9-е), Genesis (10-е) и Porsche (13-е).
Хуже Audi выступил только один бренд — американский стартап Rivian, специализирующийся на электромобилях. У него зафиксировано 269 проблем на 100 машин. Однако из-за несоответствия критериям исследования Rivian, как и Tesla, не включены в финальный рейтинг. Несмотря на бурный рост продаж Tesla, у нее, как и у Cadillac и Toyota, отмечено 200 проблем.
Сюрпризом стало и положение Mazda: 225 проблем на 100 автомобилей — наравне с Volkswagen. Однако важно учитывать, что исследование охватывает только первые три месяца владения автомобилем и не отражает долгосрочную надежность.
В J.D. Power подчеркивают: для потребителей, ориентированных на надежность, массовые бренды зачастую оказываются менее проблемными, чем автомобили премиум-класса.
Audi A8 L 60 TFSI quattro (Фото: Audi)
Что касается Audi, то последнее место стало продолжением уже сложившейся тенденции. С 2020 по 2024 год немецкий бренд стабильно находился в нижней части рейтингов J.D. Power. В разные годы хуже Audi оказывались Land Rover, Chrysler, Maserati и Volvo. В 2023-м ниже были Volkswagen, Chrysler и снова Volvo. В 2024-м замыкал список Dodge.
Впрочем, в компании признают проблемы. В недавнем интервью Motor1 руководитель отдела по коммуникациям в области продуктов и технологий Audi Оскар да Силва Мартинс отметил:
«Ранее мы действительно демонстрировали более высокое качество, и мы обязательно вернемся к этим стандартам».
Читайте также:
Авторы Теги Алексей Панков
Источник: www.autonews.ru