Что будет с ценами на новые машины в июле. Подождать или бежать в салон

Колебания рубля, высокая ставка и дефицит: как меняется рынок и к чему готовиться покупателям

Фото: Petrov Sergey / news.ru / Global Look Press

Президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает инициативу регулятора своевременной. По его словам, одна из главных проблем рынка заключается в том, что многие россияне, уже имеющие обязательства, продолжают оформлять новые кредиты, что повышает риски массовых невыплат.

«Безусловно, нужно это дело ограничивать, и политику ЦБ в данном случае мы поддерживаем», — заявил он.

Снижение покупательской активности

Генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский считает, что традиционное весеннее оживление продлится недолго и летом спрос вновь просядет.

«Скорее всего, в июне и июле активность покупателей традиционно снизится. А с наступлением осени, мы надеемся, появятся положительные внешние факторы и стабилизируется национальная валюта, что даст эффект активности покупателей», — прогнозирует он.

Несмотря на заметное охлаждение интереса к покупке автомобилей в начале лета, эксперты надеются, что уже осенью рынок сможет перейти к фазе постепенного восстановления. Именно этот период, по их мнению, способен стать поворотной точкой: возвращение части отложенного спроса и возможная стабилизация валютного курса могут создать условия для более предсказуемого ценообразования и оживления сделок.

Кроме того, если Банк России ослабит монетарную политику во второй половине года, это может сделать автокредиты доступнее и стимулировать возвращение покупателей, которые ранее отложили покупку из-за высокой стоимости заемных средств.

Похожую динамику описывает и управляющий директор группы «Альфа-Лизинг» Максим Агаджанов. По его словам, к середине лета у большинства дилеров и импортеров могут закончиться запасы автомобилей 2024 года выпуска. Вместе с этим завершится и действие сезонных акций и специальных предложений, которые сегодня позволяют покупателям сэкономить.

«К июлю можно ждать роста цен в сегменте примерно на 10–15%», — отметил Агаджанов, добавив, что рынок постепенно возвращается к состоянию, при котором скидки становятся исключением, а условия приобретения — менее гибкими.

Таким образом, в ближайшие месяцы участникам рынка предстоит адаптироваться к снижению потребительской активности, в то время как осень может принести долгожданную стабилизацию — при условии, что макроэкономическая ситуация позволит.


            Что будет с ценами на новые машины в июле. Подождать или бежать в салон

Фото: Bulkin Sergey / news.ru / Global Look Press

Читайте также:

Авторы Теги Алексей Панков

Источник: www.autonews.ru