Ремонт АКПП Ленд Ровер начинается с проведения компьютерной диагностики и тест-драйва. Это помогает выявить проблемную зону, сэкономить время и деньги. При лёгких симптомах замена масла и обновление ПО оказывается достаточным. В запущенных случаях износ автомата оказывается настолько сильным, что приходится искать другие решения.
Какие АКПП устанавливались на Land Rover
Первый внедорожник Ленд Ровер появился в 1948 году. После 40 лет модернизаций автомобиль стал нам известен под названием Defender. В 2016 году производство этих послевоенных моделей закрыли. Теперь, спустя 3 года, компания решила «возродить» Дефендер на облегчённой платформе D7x. Автомобиль будет оснащён двигателями Ingenium:
- турбодизель L4 2.0 196 л.с., 237 л.с., 430 Нм;
- гибрид L6 3.0 395 л.с., 550Нм;
- турбированный бензин L4 2.0 296 л.с., 400 Нм.
Все варианты будут работать со 8-ступенчатой трансмиссией ZF8НР45.
Флагман Ленд Ровер — люксовый внедорожник Range Rover — появился в 1970-х годах, но компания не перестаёт модернизировать автомобиль и выпускать новый модельный ряд:
- среднеразмерный Sport появился в 2005 году;
- компактный Evoque известен с 2011 года;
- элегантный Velar впервые был представлен в 2017 году.
Все модели Range Rover оснащаются «классическими» автоматами. Встречаются АКПП от GM и Aisin, но производитель отдаёт предпочтение коробкам ZF.
Модель Ленд Ровер |
Выпуск | Двигатели |
Модель АКПП |
Discovery | 1994 — 2004 | L5 2.5
V8 3.9, 4.6 |
4НР22 |
2004 — 2016 | V6 2.7, 3.0, 4.0
V8 4.4, 5.0 |
6НР26/6НР28 | |
2010 — 2011 (LR3) | L6 3.7 | 8HP45 | |
2011 — 2018 | V6 3.0 | 8HP70 | |
L4 2.0 | 8HP50 | ||
V6 3.0 | 8HP75 | ||
Discovery Sport | 2014 — 2018 | L4 2.0, 2.2 | 9HP48 |
Freelander | 1999 — 2006 | L4 2.0, L6 2.5 | JF506E |
2006 — 2015 | L4 2.0, 2.2, L6 3.2 | TF-80SC/TF-81SC | |
Range Rover | 1987 — 2005 | L6 2.5
V8 3.9, 4.6 |
4НР22/4НР24 |
L6 2.9 | 5L40E | ||
V8 4.4 | 5HP22 | ||
2010 — 2018 | V6 3.0, V8 4.4, 5.0 | 8HP70/8HP75 | |
Range Rover Evogue | 2011 — 2016 | L4 2.0, 2.2, L6 3.0 | TF-81SC |
2013 — 2018 | L4 2.0, 2.2 | 9HP48/9HP50 | |
Range Rover Sport | 2005 — 2010 | L6 2.7
V8 3.6, 4.2, 4.4 |
6НР26A
|
2009 — 2013 | L6 3.0
V8 4.4, 5.0 |
6HP28 | |
2011 —2018 | L4 2.0,
V6 3.0, V8 4.4, 5.0 |
8HP70/8HP75 | |
Range Rover Velar | с 2017 | V6 3.0
|
8HP45/8HP70/8HP75 |
Как часто нужно менять масло в АКПП Land Rover
Из-за обилия электроники автомат становится требовательным к уровню и прозрачности ATF. Качество масла влияет на срок службы АКПП, поэтому замена жидкости через 60 — 80 000 км отодвинет капремонт коробок ZF до 200 — 300 000 км. По спецификации TE-ML допустимо заливать:
- в 4НР минеральное Декстрон III;
- в 6НР Land Rover Oil арт. TYK500050 или ZF LifeGuardfluid 6 арт. S671 090 255;
- в 8НР и 9НР Land Rover Oil арт. LR023288 или ZF LifeGuardfluid 8 арт. S671 090
ZF указывает, что в нормальных условиях эксплуатации обслуживать 5-, 6-, 8- и 9-ступенчатые АКПП не нужно. Если же автомат испытывает нагрузки в виде агрессивных разгонов, тягания прицепов, перегрева свыше 120℃ — необходимо менять масло через 80 — 120 000 км. Мастера по ремонту рекомендуют сокращать указанный срок в 2 раза.
Интересно, что для Range Rover с 8НР производитель убрал из перечня регламентных работ замену масла. В то же время для Range Rover Sport с той же коробкой передач даны рекомендации по замене ATF каждые 65 000 км.
В 6- и 8-ступенчатых автоматах вместе с ATF необходимо менять пластиковый поддон. Поддон одноразовый со встроенными фильтрами грубой и тонкой очистки. Оригинальный расходник от Ленд Ровер обойдётся в ⁓12 000 р. Чтобы сэкономить, покупайте поддон без фирменной упаковки, от производителя АКПП ZF. Его цена — 6000 — 7000 р. Не пытайтесь сэкономить ещё больше, поглядывая на китайские «неоригиналы». Скупость может привести к поломке автомата:
- некачественный материал фильтра, вместо очистки засорит масло;
- низкий заборник или неплотное прилегания прокладки поддона даст утечку, что приведёт к потере давления.
Болезни АКПП Land Rover
АКПП Ленд Ровер экономичные, динамичные и популярные в ремонте. Проверено на практике: своевременный ремонт узлов коробки передач и техобслуживание помогают автомату ходить свыше 500 000 км.
Типичными проблемами коробок 6НР являются:
- истирание блокировки гидротрансформатора с последующим протеканием сальника;
- вибрации с постепенным износом втулок;
- резкие переключения 4-5-6 передач в результате износа барабанов;
- толчки при переходе из режима «Р» в «D» или «R»;
- замедленный разгон из-за пробуксовки фрикционов;
- износ соленоидов;
- утечка масла из-под уплотнений трубок охлаждения.
Болезни АКПП 8НР:
- износ блокировки гидротрансформатора, приводящий к вибрациям и отказу маслонасоса;
- быстрое старение сепараторной пластины гидроблока из-за перегрева;
- сгорание фрикционов: первыми страдают пакеты А, Е/С;
- чувствительные к грязному маслу соленоиды VFS, неисправная работа которых приводит к проскальзыванию фрикционов, толчкам и ударам во время переключений.
Симптомы неисправности водитель может ощутить сам:
- Появляется посторонний гул, шум, вибрации.
- Переключения становятся жёсткими.
- Видны течи масла.
- Высвечиваются коды ошибок или автомат переходит в аварийный режим.
Ремонт АКПП Land Rover
Ремонт АКПП Ленд Ровер, по возможности, поручайте узкоспециализированным техцентрам. В этом случае вероятность нарваться на криворуких мастеров и получить дешёвые запчасти вместо оригинальных снижается к минимуму. Техцентры, как правило, заказывают запчасти оптом напрямую у производителя, что снижает расходы на ремонт.
Перед ремонтом АКПП мастер проводит комплексную диагностику внедорожника. Ведь проблема может оказаться не в самой коробке, а в топливной системе, раздатке или дифференциале. После замены всех неисправных деталей необходимо обновить программное обеспечение. Для этого понадобится специальное оборудование, которое бывает только у дилеров и сервисов по ремонту Ленд Роверов.
Ремонт гидроблока АКПП
В АКПП Ленд Ровер установлен мехатронный блок клапанов, состоящий из гидроблока и электронного блока TСM. Врагом Мехатроника является старое масло. Грязь забивает каналы гидроплиты и сетки соленоидов, а перегрев АКПП приводит к нештатной работе электроники. Для ремонта гидроблока автоматической коробки Ленд Ровер сначала сливают масло, затем снимают поддон и сам узел.
При падении давления электроника открывает соленоиды на полное сечение. Работа в тяжёлых условиях сокращает ресурс электрорегуляторов до 150 000 км. Чем взрослее Ленд Ровер, тем чаще придётся менять соленоиды.
Из расходников в гидроблоке меняют:
- сепараторную пластину, в случае прогорания обрезиненных дорожек;
- коннектор разъёма электроплаты;
- резиновый адаптер «очки» к блоку соленоидов каждые 60 — 100 000 км;
- резиновые трубчатые уплотнители разной длины;
- гидроаккумуляторы.
Ресурс Мехатроника составляет свыше 300 000 км. Долгая работа в грязной жидкости или при высокой температуре снижает срок службы. При повреждении электронной платы, Мехатроник меняют полностью, что гораздо дороже восстановления.
Ремонт гидротрансформатора
Гидротрансформатор выполняет роль сцепления в АКПП, передавая энергию двигателя в трансмиссию через работу масла. От исправности «бублика» зависит КПД передаваемой мощности, плавность трогания и переключения передач. Появление вибрации или гула на 3-4 передаче, эффекта «стиральной доски» или скачков оборотов говорят о «зависании» гидротрансформатора в момент подключения блокировки.
Для ремонта механизма блокировки гидротрансформатора необходимо заменить пакет карбоновых фрикционов, восстановить рабочую поверхность поршня и заменить уплотнитель вала. Без специального оборудования и опытного мастера не обойтись:
- Корпус «бублика» разрезают на токарном станке.
- Осматривают детали на степень повреждения.
- Восстанавливают рабочую поверхность поршня блокировки и крышки.
- Собирают узел с новыми фрикционами, уплотнителями и сальником.
- Заваривают гидротрансформатор.
- Проверяют на герметичность и биение.
- Проводят балансировку
Ремонт гидротрансформатора обычно в 3-4 раза дешевле покупки нового.
Ремонт планетарной передачи
Планетарный механизм переключения передач в автоматах Ленд Ровер чаще всего страдает от вибраций, падения давления, загрязнения гидроблока, соленоидов или износа уплотнителей. Для ремонта коробки передач Ленд Ровер снимают агрегат, разбирают и проводят дефектовку.
Какие работы проводят в «планетарке»:
- Меняют сгоревший пакет фрикционов, стальные диски и поршни.
- Ставят новые втулки взамен изношенных.
- Проверяют ступицу сцепления «Е»: часто срывает шлицы.
- Меняют подшипник маслонасоса и втулку статора.
Что меняется при капитальном ремонте
Для проведения капремонта не нужно дожидаться выхода АКПП из строя. Первое посещение сервиса может произойти как через 100 000, так и 200 000 км, в зависимости от условий эксплуатации внедорожника.
В обязательном порядке при проведении капремонта меняют:
- Фрикционы блокировки гидротрансформатора.
- Комплект фрикционов планетарного механизма.
- Втулки.
- Сепараторную пластину.
- Соленоиды.
- Сальники и прокладки.
- Масло и поддон.
Полный перечень заменяемых деталей составляется после разборки и дефектовки АКПП. Для переборки мастера заказывают готовый ремкомплект Оверол Кит или качественный «неоригинал».
Стоимость замены АКПП
Стоимость ремонта коробки передач Ленд Ровер начинается от 86 000 р. Сюда входит снятие/установка, замена повреждённых деталей, замена масла и расходников. Если неисправен Мехатроник, цена возрастает на 45 000 р. Если коробку дорого или невозможно отремонтировать, мастера рекомендуют поставить новую или БУ.
В стоимость замены входит:
- АКПП 26 000 — 280 000 р.
- Работы по снятию/установке 7 500 — 12 000 р.
- Замена масла и поддона с выставлением уровня 7000 — 37 000 р.
- Адаптация от 900 р.
Итого: 41 400 — 330 000 р.
Контрактные АКПП
Новая АКПП стоит дорого. БУ коробка вызывает сомнения. Оптимальный вариант — контрактная трансмиссия Ленд Ровер:
- поставляется из Европы;
- снимается с рабочего автомобиля;
- имеет гарантию завода-изготовителя на отсутствие дефектов и «пинков»;
- пробег менее 100 000 км;
- не нужно ждать результатов ремонта «родной» АКПП;
- цена от 25 000 р.
Мы доставляем контрактные АКПП по России и странам СНГ бесплатно. Коробка подбирается в соответствии с моделью Ленд Ровера и типом двигателя. А чтобы Вы успели убедиться в её исправности, мы даём гарантию до 90 дней. Чтобы узнать подробнее о ценах и поставке, оставляйте заявку на сайте или по телефону.
Заключение
Ремонт АКПП Land Rover заканчивается контрольными проверками и тест-драйвом, если работу проводили квалифицированные специалисты. В ином случае восстановление автомата может затянуться на месяцы и принести результат в виде затрат времени, денег и душевного спокойствия.
ЧитатьДиагностика и ремонт датчика положения селектора АКПП
Источник