АКПП aisin A340E AW 30-40LE: замена масла и обслуживание гидроблока

В начале 80-х годах была изобретена АКПП 30-40LE компании Aisin. Четырехуступенчатый автомат устанавливался на полноприводные и заднеприводные автомашины. Автолюбитель сможет увидеть ее на любом транспортном средстве тех лет. Но главным автомобилем был японский Toyota Land Cruiser 1985 года.

АКПП aisin A340E AW 30-40LE: замена масла и обслуживание гидроблока

Технические характеристики Aisin AW 30 40LE

Aisin AW 30 40 LE появилась в 1985 году. С тех времен она показала себя, как неубиваемая коробка с отличными характеристиками. Использовалась для двигателей с объемом от 2,5 до 4 литров. Для полноприводных автомобилей производитель устанавливает автоматы с индексом серии: A340H, A340F.

АКПП aisin A340E AW 30-40LE: замена масла и обслуживание гидроблока

На заднеприводных транспортных средствах используются следующие модификации:

  • A340E;
  • A341E.

Последняя модель считается дорогой и ставится только на мощные транспортные средства с объемом 4,5 литра. Все модификации серии имеют высокий поступающий крутящий момент до 360 нМ.

АКПП aisin A340E AW 30-40LE: замена масла и обслуживание гидроблока

Автоматы семейства 30 40 LE считаются неприхотливыми и рабочими. Они созданы для работы в тяжелых условиях. АКПП 30-40 LE идеально сбалансирована и имеет самый высокий жизненный ресурс, по словам экспертов.

Внимание! Этот тип коробки автомат выпускается в настоящее время в некоторых странах.

На какие автомобили устанавливалась

Экспертами в области АКПП Aisin семейства 30-40LE представлена таблица моделей автомашин, на которые устанавливался автомат.

Модификация АКПП Модель автомобиля Год выпуска
АКПП A340 E Toyota 4Runner

Toyota Supra

1989 – 2004

1986 – 1998

A341E Lexus GS300

Toyota Supra

1993 – 1995

1993 – 2001

A341E Lexus GS430 2000
A341E Lexus GS400 1990 – 1997
A343F Lexus LX450 1996 – 1997
A343F Lexus LX470 1998 – 2002
A340 Toyota Tundra 2000 – 2004
A340 Toyota Tamaraw Revo 2000 – 2005

Другие модификации транспортных средства с АКПП серии 30 – 40 LE

Модификация АКПП Модель автомобиля Год выпуска
A340F Jeep Cherokee 1987 – 2001
A340 Series Isuzu Vega 2000 – 2003
A340 Series Kia Chevrolet Sorento 2005 – 2009
A340F Mitsubishi Montero Sport 1997 – 1998

Более усовершенствованная и мощная коробка автомат модификации A343F устанавливалась на Hilux Surf второго поколения.

Особенности техобслуживания АКПП AW 30-40LE

AКПП серии 30-40LE являются простыми и надежными модификациями. Из этого семейства выделяют несколько моделей:

  • A340H для полноприводных транспортных средств;
  • A340E – для заднеприводных;
  • A340F – для полноприводных автомашин после 1995 года выпуска.

Все они будут служить владельцу долго только при условии замены в строго указанный срок. Эта АКПП редко подвергается ремонту. Например, расходники могут служить в течение пяти – десяти лет, и механики их заменят только тогда, когда автомобиль приедет на яму для капитального ремонта автомата модификаций 30-40LE.

Интервал замены трансмиссионного масла

Производитель указывает, что частичная смена смазывающего средства в серии 30-40LE понадобится уже через 120 тысяч километров. Однако эксперты советуют для российских условия изменить эту цифру в сторону уменьшения.

АКПП aisin A340E AW 30-40LE: замена масла и обслуживание гидроблока

Поэтому сроки смены трансмиссионной жидкости АКПП 30-40LE будут следующие:

  • частичная смена проводится после пробега 30 тысяч километров;
  • полная смена через 60, 70 тысяч километров.

Холодные зимы и жаркий летний сезон России быстро изнашивают жидкость в АКПП. Сами автовладельцы тоже не прогревают до рабочей температуры 30 – 40 LE и начинают движение на холодную, чтобы приводит к потере свойств масла.

Внимание! Для замены трансмиссионной жидкости в АКПП 30-40 LE рекомендуется использовать только оригинальное масло.

Оригинальное масло

В АКПП серии 30-40 LE после 1998 года заливается синтетическое смазывающее средство под названием Toyota T – IV. Для полной смены жидкости понадобится около 3,8 литра.

АКПП aisin A340E AW 30-40LE: замена масла и обслуживание гидроблока

Аналоги

К аналогам масла для этой коробки можно отнести следующие смазывающие материалы:

АКПП aisin A340E AW 30-40LE: замена масла и обслуживание гидроблока

  • Aisin ATF AFW;
  • Total Fluid XLD FE;
  • Gtoil GT ATF Type IV.

Проверка уровня и состояния масла в АКПП

Проверка масла в коробке серии 30-40 LE автомат осуществляется либо самим автовладельцем, либо механиками на СТО. Автолюбитель может самостоятельно проверить уровень жидкости в АКПП.

АКПП aisin A340E AW 30-40LE: замена масла и обслуживание гидроблока

Для это ему необходимо сделать следующее:

  1. Прогреть АКПП 30-40LE серии до рабочей температуры. Это делается посредством проезда на автомобиле 10 километров, если до этого его не использовали.
  2. Затем заехать на ровное место и заглушить двигатель.
  3. Открутить капот и открутить щуп на АКПП 30-40 LE. Протереть тряпкой без ворса и вставить обратно.
  4. Снова вытащить. Посмотреть на него. Обычно он маркируется отметками Cold и Hot, либо Add или Full.
  5. При нагретой коробке серии 30-40 LE уровень жидкости должен соответствовать отметке Hot или Full.
  6. Если он меньше, а срок смены масла еще не подошел, то эксперты рекомендуют долить смазывающее средство. Заливать нужно только оригинальную смазку.

АКПП aisin A340E AW 30-40LE: замена масла и обслуживание гидроблока

Кроме уровня следует выяснить качество жидкости. Визуальный осмотр даст понять насколько оно загрязнено. Если смазка черная или темного цвета с металлическими или серебристыми вкраплениями – значит наступила пора менять трансмиссионную жидкость.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП

При смене цвета и различных вкраплениях износа рекомендуется замена трансмиссионной жидкости в АКПП А340. Заменить масло можно полностью и частично. Полная замена производится специалистами на СТО, так как требует наличия специального аппарата высокого давления. А частичную смену смазывающего средства автовладелец сможет сделать своими руками.

АКПП aisin A340E AW 30-40LE: замена масла и обслуживание гидроблока

Процедура такова:

  1. Прогреть АКПП серии 30-40LE до 60 градусов посредством проезда десяти километров, либо зажав педаль тормоза, несколько раз провести селектором передач по всем положениям.
  2. Заехать на яму или эстакаду и заглушить двигатель.
  3. В подготовленный тазик слить масло из-под коробки 30-40 LE.
  4. Отвинтить болты поддона и снять его. Почистить от гари и продуктов износа, поменять прокладку.
  5. Открутить болты и снять старый фильтр, установив новый.
  6. Надень поддон обратно, завинтить пробку для слива.
  7. Залить смазки столько, сколько слилось.

Недостатки, поломки и проблемы Айсин AW 30-40LE

Главной причиной всех поломок АКПП серий 30-40 LE становится грязное масло. Если его вовремя не менять, то быстро изнашиваются втулки. Понижается давление в автомате. Если вовремя не устранить проблему, то автовладелец столкнется со сгоранием фрикционных дисков.

Другой болезнью все коробок 30-40 LE становится сгорание фрикционов 333108 (если стальные, то №333128) от пакета Forward. После них по степени обращений в автосервисы третьим слабым звеном являют фрикционы тормозных пакетов 2nd brake (под номером 333104) и Low/Reverse (под номером 333114).

Внимание! Если смазка горелая, то механики в автосервисе заменять полностью все фрикционы. Для этого берется ремкомплект с каталожным номером 333003.

Электронные датчики и соленоиды в этой АКПП являются самыми живучими. Специалисты автосервиса заменяют их в основном на машинах до 98 года рождения. Например, в гидроблоке автомобилей 97, 98, 99 годов рождения чаще всего выходит из строя соленоид-регулятор SLT линейного давления. Так как он заменил обычный электроклапан и является сложным по конструкции, то работает напряженней, чем остальные.

АКПП aisin A340E AW 30-40LE: замена масла и обслуживание гидроблока

Этот соленоид выполняет функции:

  • смягчения переключения скоростей;
  • увеличивает коэффициент полезного действия АКПП серий 30-40 LE.

Эксперты отмечают, что частой поломкой 30-40 LE является изношенный гидротрансформатор. Его каталожный номер 333001. Также часто выходит из строя тормозная лента. Особенно это видно у тех автомобилей, которые пришли на ремонт с горелой трансмиссионной жидкостью. Так как тормозная лента и фрикционные диски связаны между собой, то рекомендуется вместе с первой заменять и полные пакеты фрикционов.

Конструкция коробки AW 30-40LE

Автомат 30-40 LE имеет простую конструкцию. Состоит из следующих компонентов:

  • гидротрансформатор;
  • планетарная коробка;
  • гидроблок.

Гидротрансформатор

Гидротрансформатором 30-40 LE называется деталь внешне похожая на бублик. Он состоит из двух колес: насосного и турбинного. А между ними – реактор. Последний у АКПП А340 выполняет одновременно две функции:

АКПП aisin A340E AW 30-40LE: замена масла и обслуживание гидроблока

  • сцепление;
  • передача или трансформация крутящего момента от мотора. Первое происходит, когда автомобиль едет по ровной проезжей части. А преобразование крутящего момента нужно, когда машина подымается в гору или едет по необъезженной сельской местности.

Планетарная передача

Планетарная передача 30-40 LE состоит из трех рядов шестерен:

  • overdrive (овердрайв);
  • forward (передняя);
  • rear (задняя).

В свою очередь каждый ряд имеет собственные шестерни:

  • солнечные;
  • сателлиты;
  • водило;
  • коронные.

Гидроблок

Гидроблок AW 30-40LE состоит из соленоидов. Последние обычно представлены двумя типами:

  1. Шифтовые. Посредством них происходит переключение скоростей.
  2. Блокировочные. Заводом представлены в виде простых on-off соленоидов и линейных SLT.

При присутствии первых блокировка гидротрансформатора происходит на 4 передаче, а при присутствии вторых – уже частично на третьей.

Проводка от электронного блока должна соответствовать формату соленоидов гидроплиты и быть одинаковой по каталожному номеру. Иначе две системы не найдут взаимопонимания и АКПП не будет работать.

Передаточные числа АКПП AW 30-40 LE

Теперь о соотношении чисел ведомой шестерни передач на АКПП AW 30-40 LE к числам на ведущей. Соотношение зубьев представлено в виде таблицы.

Модификация авто Число передач
 

 

 

Toyota Supra (объем мотора 3,0)

Главная 3,73
1 2,8
2 1,5
3 1
4 0,7
Задняя 2,3
 

 

 

Джип Чероки с объемом 4 литра

Главная 3,55
1 2,80
2 1,53
3 1,00
4 0,75
Задняя 2,21

Заключение

Жизненный ресурс автоматической коробки от компании Айсин высокий, но при соблюдении правил эксплуатации. Опытные автовладельцы и механики говорят, что производителем заложено 200000 километров без капитального ремонта, но, если вовремя менять масло, то коробка прослужит и 350 тысяч.

Профилактика в виде ежегодного техобслуживания обязательна для любой модели серии АКПП AW30-40LE. Так как она поможет выявить многие проблемы на ранней стадии и исправить их без больших капиталовложений автовладельца на ремонт или покупку новой автоматической коробки.

Каталог запчастей A340 ЧитатьРемонт и замена АКПП Volkswagen Passat b6
Источник