Лада Искра: цены и комплектации. Опубликован официальный прайс-лист. Comfort, Life, Enjoy и Techno

18 июля 2025 года АвтоВАЗ объявил официальные цены и комплектации на все семейство Лада Искра. Торжественный старт продаж у официальных дилеров — 20 июля 2025 года.

Вот все официальные комплектации и цены на Лада Искру:

  • Comfort — от 1 249 000 рублей
  • Life — от 1 319 000 рублей
  • Enjoy — от 1 439 000 рублей
  • Techno — от 1 579 000 рублей.

Искру уже отгружают к официальным дилерам. Фото: Avtograd News, TAGAZ, чат Iskra Club

Официальные цены и состав комплектаций

Лада Искра в кузове седан и базовой комплектации Сomfort (от 1 249 000 рублей) будет оснащаться следующим оборудованием: две подушки безопасности, ремнями безопасности с функцией преднатяжения и ограничением усилия, а также системами стабилизации, противобуксовки и помощи при трогании в гору. В списке оснащения — телематический сервис LADA Connect, система контроля давления в шинах и центральный замок с дистанционным управлением. Помимо прочего, у водительского кресла есть регулировка по высоте, датчик дождя и автоматическое управление светом.

Важно, что в базовой комплектации Comfort нет кондиционера и аудиосистемы (только аудиоподготовка).

Это автомобиль с 8-клапанным двигателем 1.6 (90 л.с) и 5-ступенчатой вазовской «механикой».

Цены на Лада Искру в следующей комплектации Life стартуют с отметки 1 319 000 рублей. Дополнительно к базовой версии Comfort оснащение включает кондиционер и подогрев передних кресел и боковых зеркал.

Стоимость следующей по рангу комплектации Enjoy — от 1 439 000 рублей. Enjoy дополнительно оснащена мультимедийной системой нового поколения LADA Enjoy Evo (с интегрированными сервисами Яндекс и встроенным интернетом), а также регулировкой рулевого колеса по вылету, круиз-контролем, обогревом форсунок стеклоомывателя, охлаждаемым перчаточным ящиком и штатной сигнализацией.

На вершине гаммы комплектация Techno: камера заднего вида, обогрев задних сидений, руля и лобового стекла, задние парктроники и противотуманные фары с подсветкой поворота. Цены на топовую Лада Искру Techno начинаются с отметки 1 579 000 рублей. Любопытно, что в топовой комплектации среди оснащения не указан климат-контроль.

Как и предполагалось ранее, в ценовом диапазоне Lada Iskra расположилась между бюджетной Грантой и флагманской Вестой.

Моторная гамма, коробки передач и подвеска

Лада Искра предложена в трех технических модификациях:

  • 8-кл 1.6 (90 л.с) + 5МТ
  • 16-кл 1.6 (106 л.с) + 6МТ
  • 16-кл 1.6 (106 л.с) + Вариатор

В базовой версии автомобиль предлагается с 8-клапанным двигателем 1.6 (90 л.с), а в роли коробки передач пятиступенчатая вазовская «механика». Кстати, она будет только лишь у седана и стандартного универсала SW, а у кросс версии SW Cross начальной окажется версия с 16-клапанным двигателем 1.6 (106 л.с) и 6-ступенчатой «механикой» от китайского партнера.

На вершине гаммы расположится Лада Искра с автоматической трансмиссией от китайского партнера (такой же вариатор, как у Весты) и 16-клапанным двигателем 1.6 (106 л.с).

В данный момент АвтоВАЗ работает над модернизацией 16-клапанного мотора 1.6 с индексом ВАЗ-21129, мощность которого должна увеличиться со 106 до 120 л.с, но впервые форсированный агрегат должен дебютировать в следующем году на новейшем кроссовере Лада Азимут. Очевидно, позже модернизированный двигатель должен дебютировать на остальных Ладах, включая Искру.

Подвеска: спереди стойки МакФерсон, сзади полузависимая балка.

Напомним, новая Лада Искра построена на французской современной платформе CMF-B, как у Рено Логан и Дастер третьего поколения. Ведь разработка нового семейства автомобилей с заводским индексом XJO стартовала ещё в 2015 году при участии Renault. Поэтому в основе модели лежит французская «тележка».

Первоначально архитектура позволяла интегрировать современные электронные системы. Однако после ухода Renault в 2022 году конструкцию пришлось существенно переработать, все из-за того, что вместо европейских компонентов теперь используются компоненты от китайских и российских поставщиков.

Когда начнут появляться автомобили у официальных дилеров?

В середине июля АвтоВАЗ начал отгрузки товарных автомобилей Лада Искра официальным дилерам, но в малом количестве. По сообщению близкого к АвтоВАЗу паблику в VK Avtograd News, с начала серийного производства 19 апреля 2025 года всего было выпущено около 700 автомобилей на всю страну, причем многие из которых нужно доработать до товарного вида.

В общем, массового появления товарных автомобилей Лада Искра у официальных дилеров произойдет еще не скоро.

Один из основных поставщиков АвтоВАЗа — БРТ (Балаковорезинотехника) — ранее сообщил, что массовые поставки компонентов для Lada Искра начнутся лишь весной 2026 года. До этого момента, вероятно, будут использоваться детали от восточных партнёров. Но с высокой вероятностью, до конца 2025-го АвтоВАЗ все же выпустит все 20 тысяч запланированных товарных автомобилей.

Какие детали кузова оцинкованы?

Кузов у Лада Искры оцинкован. Причем само качество металла выше, чем у Лада Гранты и Нивы Легенд.

В частности, цинковому покрытию подверглись стойки кузова, задние крылья, пороги (включая внутреннюю часть), крышка багажника и сам проём багажника — за исключением внутренней стороны крышки. Двери обработаны только снаружи, внутренняя часть осталась без цинка. Также оцинкованы передние крылья и внешняя поверхность капота (внутри — без покрытия). Неожиданно, но оцинковка есть у рамки радиатора и моторного щита, тогда как опорные стаканы защищены не были. В дополнение к этому, в отличие от Granta, пороги у Искры с завода обработаны антигравийным составом.

Какие неполадки и дефекты могут возникнуть у первых выпущенных машин? И какой процент брака при производстве?

Проблемы при запуске серийного производства новой модели — явление нередкое. Например, стабильный выпуск Лада Весты удалось наладить лишь через год после торжественного старта, к сожалению, Лада Искра не стала исключением.

По данным Avtograd News, в процессе сборки регулярно возникают мелкие технологические проблемы — например, клипсы могут не попадать точно в пазы, а саморезы не всегда фиксируются до характерного щелчка.

Напомним, что в ходе предсерийного производства в феврале 2025 года, на каждый экземпляр в среднем приходилось около 100 дефектов. В марте число выявленных недочётов сократилось до 80, а в апреле опустилось примерно до 50.

После официального старта серийного производства 19 апреля полностью избавиться от дефектов не удалось — в мае на один автомобиль приходилось от 15 до 30 недочётов. Среди них отмечались самопроизвольное включение магнитолы, проваливание спойлера и рамки ЛЗД, некорректная установка уплотнителя рамки ЛЗД и другие мелкие неисправности.

Размеры

По размерам Лада Искра находится межу Грантой (4268 мм) и Вестой (4440 мм): габаритная длина кузова 4333 мм.

Колесная база: 2603 мм (у Гранты — 2476 мм, у Весты — 2635 мм).

Дорожный просвет:

  • Седан — 170 мм (у Гранты 180 мм, у Весты 178 мм)
  • Универсал SW — 170 мм
  • Кросс-универсал SW Cross — 200 мм

Снаряженная масса:

  • Седан — 1125 кг
  • Универсал SW — 1149 кг
  • Кросс-универсал SW Cross — 1214 кг.

Сводная таблица габаритов (+сравнение с Грантой и Вестой)

  Искра Гранта Веста
Длина мм 4333 4268 4440
Ширина 1777 1700 1764
Высота 1517 1500 1496
Колесная база 2603 2476 2635
Дорожный просвет мм 170 180 178
Передний свес 820 806 875
Задний свес 910 986 930
Колея передних колес 1534 1430 1510
Колея задних колес 1527 1414 1510
Размеры колес 185/65 R15 185/55 R15 185/65 R15
195/55 R16 195/55 R16

Наш телеграм:

Искра у дилеров, а уже сегодня (18 июля) станут известны официальные цены, мы их сразу же опубликуем в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь

Источник: gt-news.ru